Ямочный ремонт
Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.
Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.
К повреждениям дорожного покрытия относят:
- выбоины;
- трещины;
- сколы.
Заделка трещин
Заделка трещин относится к текущему ремонту дороги и является важной его составляющей. Устранение трещин позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия и предотвратить его дальнейшее разрушение. Технология работ предполагает три этапа:
- разделка трещины – специальным режущим инструментом производится вырезание разрушившихся краёв трещины (без подачи воды), трещину немного расширяют и углубляют;
- продувка и просушка – получившийся разрез в дорожном полотне продувают и просушивают для удаления пыли и влаги;
- герметизация – разрез заполняют горячей мастикой при помощи специальных плавильных котлов и подающей системы.
Застывая, смесь прилипает к стенкам разреза и образует прочную поверхность.
Укладка асфальтной крошки
Формирование поверхности дороги из асфальтной крошки — это практичный и недорогой способ. Саму крошку получают в процессе переработки старых асфальтных покрытий, поэтому она имеет хорошие характеристики и при этом доступна по цене. Используется асфальтная крошка на ненагруженных дорогах (например, в гаражных или дачных кооперативах) как более качественная альтернатива грунтовой дороге.
Укладка производится по аналогии с засыпкой щебенкой: разравнивается основание, завозится и рассыпается ровным слоем асфальтная крошка. Затем она трамбуется катком, или укатывается уже в процессе эксплуатации колесами машин.
Капитальный ремонт дорог
Капитальный ремонт автомобильной дороги достаточно непростое и затратное дело. В случае с асфальтобетонными покрытиями он может включать:
- полный демонтаж старого покрытия;
- замену изношенных и разрушившихся элементов водосточной системы;
- укрепительные работы и восстановление основания дорожного полотна;
- монтаж нового сплошного дорожного покрытия.
В отличие от текущего ремонта, капитальный ремонт хорошо сделанной дороги требуется редко. Из всех вариантов текущего ремонта дорог к стоимости капитального ремонта близка только цена ямочного ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.
Установка бортов и поребриков
Прокладка дорог и тротуаров зачастую требует установки бордюров – бортов и поребриков. Они служат разделителями проезжей части, отделяют площадки и газоны. Установка производится в несколько этапов:
- разметка и разбивка участка;
- землеустроительные работы – устройство корыт;
- отсыпка основания из щебня по уровню;
- формирование бетонного основания;
- установка бортов и поребриков;
- закрепление бордюрных камней бетоном с обеих сторон.
Обустройство временных дорожных покрытий
Временные дорожные покрытия предполагают их монтаж, использование в течение непродолжительного времени и последующий демонтаж. В настоящее время предлагается множество материалов таких покрытий, в основном на основе пластика резины и алюминия.
После выравнивания покрытие может быть раскатано из рулонов большегрузной специализированной техникой, либо собрано из состыковывающихся листов. По окончанию использования временное дорожное покрытие разбирают и перевозят на новое место для повторной эксплуатации.
«В основном для восстановления асфальта используют технологию ямочного ремонта асфальта методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка»— говорит Ведущий Направления.
8 (495) 132 45 67
Цены
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ
- демонтаж старого покрытия
- восстановление основания дорожного полотна
АСФАЛЬТИРОВАНИЕ
- обработка битумной эмульсией
- монтаж нового сплошного дорожного покрытия
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО
- прокладка коммуникаций
- установка бортов и поребриков