Согласование реконструкции
Порядок согласования реконструкции регулируется на законодательном уровне. Постановления Правительства Москвы № 671-ПП и № 43-ПП определяют процесс согласования реконструкции любых строений, который включает два основных этапа:
- разработка предпроектных предложений, а также получение исходно-разрешительных бумаг и Акта разрешенного использования части территории градостроительного объекта. Обычно этот процесс длится 6 месяцев;
- создание проектной документации — включает проведение экспертизы утверждаемой части, получение разрешения на строительство и процесса реконструкции градостроительного здания. Обычно этот процесс длится 8-10 месяцев.
Разрешение на реконструкцию и согласования на ее проведение выдаются строго с учетом индивидуальных особенностей конкретного проекта. Согласование переделки нежилого помещения, как и здания, пригодного для жилья – задание не из легких. Сложнее всего согласовать реконструкцию недвижимости, находящейся на территории, определенной как историческая застройка или памятник архитектуры.
Реконструкция зданий и частных домов
Законом установлено обязательное согласование проведения реконструкции зданий капитального строительства. Даже если вносимые изменения довольно незначительны и не несут в себе угрозу целостности сооружения и жизни людей, то пренебрегать данным требованием все равно не стоит. Оформление реконструкции индивидуального жилого дома необходимо, чтобы проверить соблюдение всех строительных норм, установленных для гарантирования безопасности недвижимости.
Порядок согласования реконструкции частных домов и зданий:
- оформление градостроительного плана земельной территории (получение ГПЗУ);
- составление профессионального проекта реконструкции дома, устаревшего здания или сооружения;
- подготовка необходимой проектной документации;
Официально решение о согласовании проектов любого типа реконструкций должно быть выдано в течение 10 дней. В действительности процесс затягивается на месяцы или годы. Обусловлено это тем, что согласование реконструкции жилого или частного дома предусматривает соблюдение определенного порядка прохождения процедур и сбора достаточного объемного пакета документов.
- согласование проектных документов, если реконструкция выполняется в здании, представляющем ценность в области архитектуры и культуры;
- согласование действий по изменению фасада строения;
- составление и проектирование наружных и внутренних сетей коммуникаций, в том числе и сложных систем кондиционирования и вентиляции;
- получение и составление технических заключений о возможности проведения реконструкции данного сооружения;
- разрешение на строительство и реконструкцию;
- техническое обследование старого здания в полном объеме;
- разрешение о вводе строения в эксплуатацию.
Правила проведения реконструктивной деятельности регулирует положение о порядке реконструкции нежилых строений и частных домов. По этому нормативному акту до начала реконструкции требуется подать заявление в орган власти местного значения, который не более чем на протяжении месяца примет решение о дозволении реконструкции или мотивированном отказе. В любом случае информирование заявителя происходит в письменном виде.
Кроме заявления подавать необходимо:
- документацию с точным описанием действий по изменению назначения строения или физических параметров площадей жилого частного дома;
- план застройки на земельном участке, который подготовлен индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, имеющим соответствующее разрешение;
- письменное согласие жильцов (и тех, что временно отсутствуют) на реконструкцию дома.
Кроме всех вышеперечисленных бумаг заявитель должен подать копии документов, которые определяют его право собственностина данный частный дом и территорию земли.
После получения на руки разрешения застройщик приступает к разработке проекта реконструкции, определяет вынос осей для реконструкционных процессов и открывает финансирование.
Перепланировка квартир
Любая перепланировка берет свое начало с получения разрешительной документации. При ее отсутствии невозможно будет заключить любую сделку касательно данного типа недвижимости. Квартиру нереально будет продать, передать в наследство, определить как залог при получении кредитов. Вероятны и такие серьезные проблемы, как штрафы, предъявление судебных заявлений, опечатывание госорганами.
Типы перепланировки квартир и меры по согласованию документации:
- незначительная перепланировка — предполагает изменение интерьера, не влияющего на состояние площади, поэтому о произведенных действиях достаточно уведомить БТИ и предоставить эскиз;
- стандартная перепланировка – при сносе несущих стен, переносе проемов, создании новых перегородок и прочих стационарных конструкций, потребуется более длительное оформление. Сначала подается заявка в Мосжилинспекцию округа, разрабатывается проект и подкалывается к документации разрешение на переустройство жилья. По окончанию перепланировки результаты оформляются в виде изменений в плане БТИ;
- сложная перепланировка квартиры — это изменения по переносу и устройству дверных проемов, расширению смежных комнат и площади квартиры за счет использования вспомогательных площадей. Это также могут быть любые другие мероприятия, затрагивающие конструкционную прочность дома. Согласование переделки поможет избежать некачественного проведения реконструкционного процесса, несущего угрозу безопасности жизни и здоровью жильцов многоквартирного дома.
При необходимости произвести перепланировку в строящемся доме, согласование разрешительных документов происходит непосредственно с застройщиком. Такой простой способ оформить перепланировку действенен исключительно до получения всех бумаг на квартиру.
После приемки строения государственной комиссией получить разрешение на перепланировку можно в межведомственной районной комиссии. Для рассмотрения требуется предоставить готовый архитектурный проект и перечень документации, в которой указаны намеченные виды монтажных мероприятий.
Согласование перепланировки квартиры происходит при соответствии архитектурному проекту. В нем должны быть отмечены все изменения, которые намеревается произвести владелец жилья на своей площади. Подающиеся на рассмотрения служб документы должны полностью удовлетворять параметрам строительных норм и правил (СНИП).
Этапы согласования перепланировки квартиры в случае, когда она уже произведена:
- составление проекта готовой или производимой перепланировки с учетом главного требования — полного соответствия действующим архитектурным нормативам;
- собственно согласование в инстанциях для получения разрешения на внесения изменений в планировку жилой площади. К числу разрешительных органов принадлежат: управление районной архитектуры, Мосгаз, Роспотребнадзор и др. На основании их решения можно получить разрешительный документ — «Распоряжение государственной жилинспекции»;
- прием квартиры комиссией из представителей Мосжилинспекции, заказчика и исполнителей проекта. После решения комиссии оформляется «Акт о перепланировке жилого помещения»;
- создание нового технического паспорта на квартиру (эти обязанности выполняет техник БТИ).
Таким образом, для получения разрешения на перепланировку владельцу жилья необходимо иметь следующие документы:
- план БТИ;
- техпаспорт на квартиру;
- документацию, устанавливающую права собственности;
- проект перепланировки.
Необходимо понимать, что юридической силой обладает тот проект перепланировки, который разработан специалистом, обладающим допуском СРО на подобный вид деятельности.
Согласование реконструкции коммуникаций
При выполнении реконструкции здания может возникнуть необходимость в переделке системы коммуникаций: замене стояков горячего и холодного водоснабжения, канализационного стояка, систем электроосвещения и вентиляции. Любое вмешательство в инженерные сети любого здания или квартиры в частности предусматривает обязательное согласование в соответствующих инстанциях.
Начинается согласовательный процесс с получения кадастрового паспорта (существующего плана квартиры, здания) в кадастровой палате.
Затем в проектную организацию подается заявка на получение проекта, содержащего такие разделы:
- ВК (водопровод и канализация) в случае установки, замены, переносе сантехники;
- ЭО (электроосвещение) в случае замены проводки и внесения изменений в схемы электроснабжения;
- ОВ (отопление и вентиляция) при переносе, установке, замене приборов отопления.
Внесением корректировок в план БТИ сопровождается не только внесение изменений относительно положения радиаторов отопительной системы, что предусматривает согласование реконструкции системы отопления. Разрешение необходимо и при реконструкции прочих инженерных коммуникаций, даже при установке внешнего блока кондиционера.
Любое вмешательство в инженерные коммуникации здания (электричество, газ, водопровод, стоковая и ливневая канализации) требует получения технических условийв соответствующей организации на производство соответствующих мероприятий. Срок действия ТУ составляет ровно год с момента получения документации.
Для проведения реконструкции коммуникаций в управляющую компанию подаются такие бумаги:
- правоустанавливающие документы на квартиру;
- проект переустройства;
- заявление на согласование переноса коммуникаций;
- копия свидетельства о допуске подготовившей проект компании.
Согласование проекта реконструкции коммуникаций – задача, которую может грамотно решить профессионал. В процессе согласования часто возникают вопросы, на которые может ответить только специалист. Обосновать и прокомментировать разработанные проектные решения под силу лишь проектировщику, выполнившему проект коммуникаций.
После обретения разрешительных документов происходит согласование переноса инженерных коммуникаций в жилом строении с органом местного самоуправления. По завершению реконструкционных процессов, на объект вызывают БТИ для внесения соответствующих изменений или составления нового плана здания.
Перечень документов, необходимых при реконструкции зданий и коммуникаций
Для получения разрешения на реконструкцию строения необходимо обратиться в уполномоченный орган с учетом того, где будет реализовываться проект: в жилом или нежилом строении. Даже если необходимо согласовать реконструкции фасада все равно подается определенный пакет документов, с приложенным к нему заявлением о даче разрешения на производство реконструкционной деятельности.
Документы, которые необходимо собрать для реконструкции здания:
- бумаги о праве владения зданием или его частью, в которой намечается реконструкция. К таковым могут относиться договор найма строения, свидетельство о праве собственности и прочие, но обязательно заверенные у нотариуса;
- копии поэтажных планов здания, подлежащего реконструкции и развертке БТИ. Причем срок давности планов БТИ в отношении реконструктивной деятельности не должен превышать одного года;
- проектная документация на выполнение реконструкции дома, копии разрешений на смену назначения строения. Проектные бумаги для реконструкции должны быть составлены в лицензированной проектной мастерской. Часто такими мастерскими проводятся меры по получению всех необходимых разрешений;
Вся проектная документация, разработанная для реконструкции домов, должна быть согласована. Касательно реконструкции нежилых и офисных зданий, необходимо понимать, что санитарные нормы и положения о пожарной безопасности для реконструкции нежилых строений отличаются от таких же норм, но для реконструкции жилых зданий.
- письменные согласия членов семьи заявителя на реконструкцию строения;
- заключение органа об охране памятников архитектуры, подтверждающее то, что в подлежащем реконструкции здании возможно произвести изменение его функционального назначения или провести перепланировку. Требуется данное заключение для реконструкции строений, являющихся памятником истории, архитектуры, центром культурного наследия.
Достоинства сотрудничества с нашей компанией
Для нашей строительной компании проведение согласовательных мероприятий по реконструкции зданий и частных жилых домов является обычным делом. У нас есть наработанные деловые связи с необходимыми согласовательными органами, что позволяет предоставлять данные услуги компетентно. При необходимости мы можем взять на себя согласование реконструкции здания в Москве и завершить его в сжатые сроки на основании соответствующих пакетов документов:
- правоустанавливающие документы;
- утвержденный проект перепланировки, согласованный в установленном порядке;
- разрешения на проведение градостроительной деятельности.
Расчет стоимости услуг
Онлайн заявка на расчет стоимости услуг нашей фирмы позволяет нам подобрать для Вас самый подходящий вариант. Мы детально ознакомимся с предъявленными Вами требованиями и сообщим цену работ, которую Вы сможете сравнить с предложениями других компаний. Также стоимость наших услуг можно узнать по телефону
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Цены
Услуги по согласованию реконструкции | Стоимость |
---|---|
от р. | |
от р. | |
от р. |